Страны » Израиль » Регионы » Иерусалим

Иерусалим

Карта отелей Иерусалима
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим

Иерусалим (Иерушалаим) – столица Государства Израиль, святыня еврейства. В древности - местонахождение Храма и столица Объединенного Израильского царства, затем Иудейского царства. Также один из святых городов христианства и ислама. Еврейское слово "иерушалаим" означает "место мира", арабское название города "Эль Кудс" переводится как "святость" - город является самым святым городом на Земле для представителей трех великих религий мира: для иудеев, христиан и мусульман. Иерусалим - центр одновременно трех религий, чем во многом и определяется его притягательность.

Иерусалим расположен на нешироком плоскогорье в седловине Иудейских гор. Особую живописность придает ландшафту Иерусалима частое чередование возвышенностей (гора Герцль, 834 м и Масличная гора, 807 м) и долин с отметками до 600 м над уровнем моря.

Пророки и еврейские поэты наделяли Иерусалим многими эпитетами, выражающими чувство любви, восхищения и глубокого почтения - «Святой город», «град Бога», «град справедливости», «верная столица», «град мира», «прекрасный град», «Ариэль» («Божественный лев») и просто «Город».

Погода в Иерусалиме
Горно-субтропический климат Иерусалима отмечен резкими контрастами. Значительны различия между дневной и ночной температурами, между нагревом почвы на солнце и в тени. Климат в Иерусалиме сухой и жаркий летом (средняя температура +24°C), дождливый и относительно холодный зимой (средняя температура +9°). Среднее годовое количество осадков (большей частью ноябрь – середина апреля) около 560 мм (измерения с 1840). Почти каждую зиму бывают снегопады, но снег редко лежит более суток. Абсолютный минимум зимних температур -5°. Преимущественно весной и осенью устанавливается на несколько дней зной, приносимый ветром из Аравийской пустыни (хамсин). Среднегодовая влажность воздуха 62%. Иерусалим расположен на Иерусалимских горах, и поэтому влажность здесь легко переносится.

Шоппинг в Иерусалиме
Иерусалим предлагает массу отличных мест для покупок! Уличные магазинчики в Иерусалиме и, особенно на пешеходной улице Нахалат Шива, предлагают покупателям множество традиционных товаров и сувениров, а также оригинальные произведения искусства Иерусалимских мастеров. Ниже предлагаем список мест, которые покажут Вам что такое “шоппинг по-Иерусалимски”:

Пешеходная улице Нахалат Шива. Несколько улиц, которые закрыты для машин, и поэтому очень приятны для прогулки и для шоппинга. Здесь можно найти магазинчики искусства, иудаики, магазины с Иерусалимскими сувенирами и несколько самых приятных Иерусалимских ресторанов (таких как "Рахмо" и "Эльдад").
Старый город. Узкие улочки Старого города вымощены известняком, и полны выстроившимися в ряд магазинчиками и ресторанами, которые придают этому месту вид и ощущение старого Средиземноморского базара.
Торговый центр Мальха. Самый большой торговый центр в Иерусалиме находится в районе Мальха, в конце шоссе Рабин. В этом огромном торговый центре сотни израильских магазинов, большая площадь ресторанов и кинотеатр с 12 залами. Это отличное место для покупок.
Тальпиёт. Это большая промышленная зона с множеством торговых центров и магазинов "Оutlet" – магазинов по продаже оставшегося товара из новой коллекции и коллекций прошлых сезонов по сниженным ценам. В Тальпиёт находится торговый центр "Бэйт Адар" – красивый одноэтажный торговый центр с небольшим выбором магазинов, "Лев Тальпиет" – двухэтажный торговый центр, в котором все магазины – это магазины "Оutlet" ведущих фирм Израиля. Много обычных магазинов и магазинов типа "Оutlet" также можно найти прогуливаясь по улицам Тальпиёт.
В Тальпиет можно найти очень выгодные покупки!
Рынок Махнэ Еуда. Самый оживленный и красочный рынок свежей еды в Иерусалиме. Рынок находится на улице Яффо, в районе который раньше был районом бедняков, а теперь превращается в модный студенческий район. Стоит посетить рынок, хотя бы потому, что он так похож на Иерусалим – люди и товары на нём такие же красочные и разнообразные как и сам город!

История Иерусалима
Первое упоминание Иерусалима (Иерушалаим) содержится в египетских заклятиях враждебных городов 19–18 вв. до н. э. Исконным названием города было Ирушалем.

Ханаанский период. История Иерусалима прослеживается начиная с раннебронзового века: уже в 19–18 вв. до н. э. упоминают Иерусалим в качестве города-государства.

Период Первого храма. Захват Иерусалима был осуществлен царем Давидом в 1002 г. до н. э. Овладев городом и успешно защищая его от нападений филистимлян, Давид перенес в него из Хеврона столицу Объединенного царства. Переместив в город Ковчег Завета, Давид превратил Иерусалим также в религиозный центр царства Израиля. Ассирийский царь Санхерив осадил Иерусалим в 701 г. до н. э., однако вскоре вынужден был снять осаду и заключить перемирие из-за разразившейся в его войске эпидемии. Ни одна другая столица не выдержала натиска ассирийских сил, и поэтому неожиданное спасение Иерусалима было воспринято современниками как чудо и укрепило веру в святость города, неприкосновенность которого блюдет Бог. В 598 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор осадил Иерусалим. Город сдался, и царь Иехояхин вместе с придворными, знатью, воинами и ремесленниками - всего около десяти тысяч человек - был уведен в Вавилонию. Туда же были вывезены храмовые и царские сокровища. Город оставался в развалинах вплоть до возвращения изгнанников.

Период Второго храма. В 538 г. до н. э., после завоевания Вавилонской империи персами, персидский царь Кир издал декрет, разрешивший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм. В 332 г. до н. э. Иудея и Иерусалим без сопротивления покорились Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные Иерусалиму персидскими правителями. Власть Птолемеев (301 г. до н. э.) принесла Иудее процветание; страна получила широкую внутреннюю автономию. В Иерусалиме сосредоточивается духовная и светская знать страны, завязавшая тесные связи с двором Птолемеев и греческой аристократией Египта. Царствование Антиоха IV Эпифана (175–164 гг. до н. э.) было отмечено жестокими мерами по эллинизации негреческого населения империи Селевкидов. Между ревнителями иудаизма и поборниками эллинизации начались ожесточенные столкновения в борьбе за должность первосвященника. Антиох овладел Иерусалимом, разрушил городские стены и разместил в городе греческий гарнизон, конфисковал храмовые сокровища, а Храм приказал превратить в святилище Зевса Олимпийского и отправлять там также культ Диониса. В 141 г. до н. э. в результате восстания был положен конец чужеземному присутствию в Святом городе. Иерусалим стал столицей Хасмонейского царства. Было восстановлено его значение как религиозного центра евреев Эрец-Исраэль и диаспоры. Войска римлян под предводительством Помпея в 63 г. до н. э. подошли к Иерусалиму. Римляне ворвались в Храм. Иерусалим перестает быть столицей обширного независимого государства. Спустя три года Иерусалим был осажден и взят Иродом I и его союзниками римлянами. Ирод I расширил и укрепил город; перестроил старую городскую крепость; близ нынешних Яффских ворот построил цитадель, от которой доныне уцелела башня Пцаэль; возвел великолепные дворцы и форумы. Особой роскошью отличался примыкавший к цитадели укрепленный царский дворец, за внешней оградой которого были разбиты сады с мраморными портиками и множеством статуй. Храм был расширен и перестроен, а его высота удвоена. Южную стену Храмовой горы венчала базиликальная «царская колоннада», от которой вела вниз роскошная лестница. Вскоре после смерти Ирода Иудея была превращена в римскую провинцию и управлялась непосредственно римскими прокураторами. Произвол римских прокураторов Сирии, в состав которой была включена Иудея, вызвал осенью 66 г. н. э. восстание, вскоре превратившееся в настоящую войну. Осада Иерусалима и бои за город продолжались несколько лет. Яростное сопротивление заставило Тита отказаться от штурма стен и попытаться взять город измором. Римские легионы наглухо блокировали город, и когда в начале августа штурм был возобновлен, крепость Антония пала, и несколько дней спустя римляне с боем захватили Храм и предали его огню. Верхний город был взят месяцем позже. Большинство жителей Иерусалима было убито или погибло от голода; уцелевшие были казнены или проданы в рабство. Город был разрушен.

Римский период. Некоторое время город оставался в руинах, среди которых ютилось небольшое число жителей. В 130 г. император Адриан посетил Иерусалим и распорядился построить на развалинах города римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина. Основание на развалинах Иерусалима римского города и осквернение святейшего в глазах евреев места языческим богослужением стало одной из главных причин восстания, в ходе которого евреи овладели городом, соорудили на месте разрушенного временный Храм. Иерусалим оставался в руках повстанцев почти три года (132–135). Летом 135 г. римляне вновь захватили город. Элия Капитолина, как и другие римские колонии, была построена по образцу римского военного лагеря. С тех пор город не подвергался принципиальной перепланировке, так что общая схема и размеры нынешнего Старого города во многом совпадают с теми, что сложились при Адриане. На месте Храма было воздвигнуто святилище Юпитера; там, где некогда находилась Святая святых, была установлена конная статуя Адриана. В городе были построены и другие языческие храмы (Венеры, Юпитера, Юноны и Минервы), сооружены две триумфальные арки и термы.

Византийский период. Когда в 324 г. император Константин I овладел Эрец-Исраэль, Иерусалим приобрел преимущественно христианский облик. На месте предполагаемого захоронения Иисуса была воздвигнута Церковь гроба Господня (335), и евреям вновь запретили посещать Иерусалим, за исключением праздника, когда им разрешали на Масличной горе и на Храмовой горе, превращенной в городскую свалку, оплакивать разрушение Храма. В 614 г. персы под предводительством Хосрова II осадили Иерусалим. Взятие города сопровождалось кровавой резней и разрушением христианских святынь; патриарх был уведен в плен. Евреи видели в персах избавителей от насильственного обращения в христианство и поддерживали их. За помощь при взятии города персы передали Иерусалим евреям. Однако в 617 г. персы передали власть христианскому большинству, казнив Нехемию и его приближенных. Когда в 629 г. византийцы во главе с императором Ираклием вновь овладели Иерусалимом, они учинили беспощадную расправу над евреями и изгнали их из города.

Арабский период. В 638 г. патриарх Софроний сдал Иерусалим без боя стоявшему во главе арабских завоевателей халифу Омару ибн ал-Хаттабу. Омар велел очистить Храмовую площадь и построить деревянную мечеть на месте разрушенной персами в 614 г. византийской церкви Марии. Омар разрешил, несмотря на сопротивление Софрония, поселиться в городе еврейским семьям. Им был отведен район к юго-западу от Храмовой площади, где евреи и жили с тех пор. Вплоть до завоевания Иерусалима крестоносцами (1099) евреи имели синагогу и мидраш возле Храма. Начавшееся в 750 г. владычество династии Аббасидов, резиденция которых находилась в Багдаде, ознаменовало собой начало длительного упадка Иерусалима. Так, в 938 г. мусульмане, а в 966 г. мусульмане и евреи учинили антихристианские погромы, разграбили и сожгли Церковь гроба Господня и другие святыни; во время погрома 966 г. убит Иерусалимский патриарх. Завоевание Иерусалима Фатимидами (969) сначала несколько улучшило положение евреев в городе, однако вскоре последовало смутное время постоянных войн. Халиф ал-Хаким в 1009–20 гг. разрушил церкви (в том числе Церковь гроба Господня) и синагоги Иерусалима. В 1071 г. Иерусалим был захвачен Сельджуками и присоединен к великой империи султанов Ирака и Персии; в 1098 г. Фатимидам удалось вновь овладеть Иерусалимом. Однако через год, 15 июля 1099 г., город был после сорокадневной осады взят крестоносцами, которые вырезали мусульманское и еврейское население города.

Период крестоносцев. Крестоносцы превратили Иерусалим в столицу Иерусалимского королевства, основанного ими на территории Эрец-Исраэль. К середине 12 в. начался расцвет Иерусалима, тысячи паломников из всех уголков христианской Европы стекаются в город. Большинство населения Иерусалима в 12 в. состояло из европейцев, мусульманам и евреям проживать в городе не разрешалось. Правление крестоносцев вызвало интенсивную христианизацию Иерусалима. Многие мусульманские святыни были превращены в церкви (например, мечеть Купол над скалой — в церковь Храма Господня), интенсивно строились новые церкви (новая Церковь гроба Господня). На протяжении 12 в. возникли и укоренились христианские предания и традиции, связанные с Иерусалимом и его окрестностями, в особенности — легенды о жизни Иисуса. В ноябре 1187 г. после длительной осады войска Саладина овладели Иерусалимом. Христианам, за исключением восточных, было запрещено проживать в городе, христианские церкви были превращены в мечети и мусульманские благотворительные учреждения; по инициативе Саладина была восстановлена еврейская община, и евреи начали переселяться в Иерусалим из других городов страны. Попытка крестоносцев отвоевать Иерусалим у мусульман (3-й крестовый поход. 1189–92 гг.) закончилась неудачей, однако в 1229 г. по соглашению между египетским султаном и императором Священной Римской империи вся территория Иерусалима была присоединена к территориям, еще остававшимся под властью крестоносцев, а Храмовая площадь сохранялась за мусульманами. В 1244 г. десятитысячное конное войско хорезмийцев, призванное египетским султаном, захватило город, разграбило его, вырезало христиан и разорило Церковь гроба Господня.

Период мамлюков. Когда в 1250 г. власть над Египтом перешла от Айюбидов к мамлюкам, Иерусалим был включен в состав султаната сирийских Айюбидов, ведших войну с мамлюками. В начале 1260 г. в Эрец-Исраэль вторглись монголы, однако мамлюкам удалось нанести монголам поражение и Страна Израиля стала частью мамлюкского султаната. При мамлюках Иерусалим превращается в центр мусульманского богословия, и множество паломников устремляются в город. Мамлюки всячески подчеркивали значение Иерусалима для ислама, поощряя строительство медресе, мечетей и заезжих дворов для паломников. С 13–14 вв. Иерусалим становится одним из центров мусульманской учености. Время от времени мусульмане грабили и разрушали христианские святыни, в частности Церковь гроба Господня.

Османский период (1517–1917). В 1517 г. Эрец-Исраэль вошел в состав Османской империи. При султане Сулеймане Великолепном (1520–66) вокруг Иерусалима в 1536–41 гг. вместо старой стены была возведена с использованием ее частей новая, сохранившаяся до наших дней. Мозаичная облицовка мечети Омара была заменена изразцами и плитами цветного мрамора, в самом городе было построено пять оформленных резьбой по камню водоразборных сооружений. Благосклонное отношение Сулеймана Великолепного к евреям способствовало началу возрождения еврейской духовной жизни в Эрец-Исраэль уже в 16 в. К концу 16 в. еврейская община Цфата приходит в упадок и роль религиозного центра вновь переходит к Иерусалиму. В 1835 г. Ибрахим-паша, сын и наместник египетского правителя в Палестине, разрешил еврейской общине Иерусалима отстроить четыре древние синагоги. После восстановления при поддержке европейских держав турецкого владычества в Палестине (1840) султан Абд ал-Маджид издал в октябре 1840 г. фирман, гарантирующий евреям империи (в том числе жителям Иерусалима) равные с другими подданными гражданские и религиозные права. Европейские державы - Франция, Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия - стремились укрепить свой политический статус и влияние в Палестине; в Иерусалиме одно за другим открываются консульства европейских держав. Европейское влияние привело к модернизации Иерусалима. В 1848 г. члены сефардской семьи Валеро открыли первый в городе банк; в том же году появилось почтовое агентство и была открыта почтовая связь между Палестиной и Европой. В Иерусалиме были учреждены клиники, больницы, школы. Развитие города в северном и северо-западном направлениях происходило почти исключительно за счет строительства еврейских кварталов. Они представляли собой большей частью прямоугольные участки, застроенные по периметру и вдоль внутренних узких улочек. Сплошные внешние стены, скупо прорезанные запиравшимися на ночь воротами и зарешеченными окнами, придавали кварталу сходство с крепостью. В 80-х гг. 19 в. Иерусалим вне стен Старого города начинает все более походить на европейский город. К этому времени в Иерусалиме уже существовали две гостиницы, предназначавшиеся главным образом для христианских паломников, открылись первые современные магазины, ряд банковских учреждений. В эти годы были проложены дороги в Шхем и в Иерихон, налажено регулярное движение дилижансов между Иерусалимом и Яффой. В 1881 г. возник новый христианский квартал, так называемая Американская колония. В 1892 г. была открыта железнодорожная линия между Иерусалимом и Яффой. Бурное развитие Иерусалима в начале 20 в. было прервано вступлением Османской империи в войну в конце 1914 г. Голод, эпидемии, аресты и выселения пагубно отразились на населении города.

Период британского мандата (1917–1948). 11 декабря 1917 г. Иерусалим был сдан без боя британским силам, и командующий британскими войсками на палестинском фронте генерал Э. Алленби вступил в город. 1 июля 1920 г. Иерусалим официально стал центром британской гражданской администрации, сменившей военную администрацию Палестины. Британские гражданские власти создали в Иерусалиме административные и судебные учреждения, в 1924 г. был впервые избран городской совет, в состав которого вошли по четыре представителя от каждой из трех религиозных общин. В апреле 1925 г. на горе Скопус лорд Бальфур торжественно открыл Еврейский университет. Иерусалим стал центром главных учреждений сионистских организаций и ишува, а также арабских институций. Превращение Иерусалима в административный центр подмандатной Палестины сопровождалось благоустройством города. В результате продолжающихся беспорядков и столкновений между арабами и евреями, прибывшая в Палестину специальная британская комиссия (так называемая комиссия Пиля) предложила раздел Палестины на еврейское и арабское государства и установление нового особого мандата над Иерусалимом и Бет-Лехемом, а также Назаретом. Комиссия предлагала, чтобы жители Иерусалима могли выбирать между гражданством еврейского и арабского государств Палестины, однако правительство Великобритании признало план раздела «практически неосуществимым». Когда террористическая активность арабов приняла угрожающие размеры, британские власти объявили Верховный арабский комитет вне закона и лишили Амина ал-Хусейни звания председателя Верховного мусульманского совета. В 1938 г. нападения арабских банд приняли характер организованных и зачастую скоординированных действий; Старый город Иерусалима, согласно правительственному докладу за 1938 г., стал оплотом арабских террористических групп. В 1939 г. англичанам удалось подавить арабские беспорядки. Иерусалим стал ареной массовых еврейских демонстраций протеста. С началом 2-й мировой войны в Иерусалиме разместился один из штабов британских вооруженных сил на Ближнем Востоке, и царившая в городе напряженность ослабла. Когда в ноябре 1947 г. ООН приняла резолюцию о разделе Палестины на еврейское и арабское государства и об интернационализации Иерусалима, Англия отказалась участвовать в осуществлении этого плана. В Иерусалиме, номинально продолжавшем находиться под британской властью, воцарилась анархия. Старый город Иерусалима с его еврейским населением был отрезан от нового города, разделенного на зоны, находившиеся под еврейским и арабским контролем. Арабские экстремисты развязали террористическую войну против еврейского населения города. В отличие от блокированных еврейских кварталов Иерусалима, его арабские кварталы не были отрезаны от населенных арабами районов к северу, югу и востоку от города. Улицы, разделявшие еврейские и арабские кварталы, превратились во фронтовые линии, вдоль которых были установлены проволочные заграждения и возведены укрепления. В полночь с 14 на 15 мая 1948 г., в момент истечения срока британского мандата и провозглашения Государства Израиль, британское мандатное правительство и последние воинские части покинули город. Еврейским вооруженным силам удалось занять эвакуированные англичанами правительственные здания в центре города. Незадолго до этого Хагана завладела некоторыми арабскими кварталами нового города. Однако осада Иерусалима арабами продолжалась еще два месяца. В месяцы осады еврейской части Иерусалима находившаяся под контролем еврейских сил западная часть города, а также гора Скопус подвергались интенсивному артиллерийскому обстрелу (в основном Арабским легионом). Продовольствие, вода и топливо распределялись по карточкам, электроснабжение города прекратилось. Была сооружена взлетно-посадочная полоса для легких самолетов, посредством которых поддерживалось сообщение с другими частями страны. Вооруженным силам Египта, вторгшимся в страну после провозглашения независимости, удалось подойти к южному и юго-западному подступам к городу и соединиться с частями Арабского легиона Трансиордании, который блокировал Иерусалим с востока, севера и северо-запада и держал в осаде еврейский квартал Старого города. 28 мая еврейский квартал капитулировал, а защитники квартала взяты в плен. В результате соглашения о прекращении огня, заключенного при посредстве ООН 11 июня 1948 г., восточный Иерусалим, включая Старый город, оказался под контролем Трансиордании, а западный Иерусалим - под контролем Государства Израиль.

Разделенный город (1948–1967). В течение некоторого времени после прекращения огня положение Иерусалима оставалось неясным. Город был разделен на две части демаркационной линией, которая пересекала Иерусалим с севера на юг; отношения между двумя частями города регулировались соглашением, заключенным между командующим Арабским легионом и главой израильских сил в городе. Египетские войска продолжали угрожать городу со своих позиций в районе Бет-Лехема. В ходе десятидневных боев, вспыхнувших 9 июля 1948 г., после истечения срока соглашения о прекращении огня, еврейские силы прорвали линии обороны египетских войск и овладели деревней Эйн-Керем к юго-западу от Иерусалима. В ночь с 16 на 17 июля части Армии Обороны Израиля и отряды Эцела ворвались в Старый город с двух сторон, однако покинули его за несколько часов до вступления в силу второго соглашения о прекращении огня. В октябре 1948 г. в результате операции «Иоав» египетские части были вынуждены оставить свои позиции, и угроза Иерусалиму с юга была устранена. Правительство Израиля 13 декабря 1949 г. официально провозгласило Иерусалим столицей Государства Израиль и распорядилось о переводе из Тель-Авива в Иерусалим Кнесета и правительственных учреждений. Заняв в мае 1948 г. восточную часть Иерусалима, Арабский легион разрушил еврейский квартал в Старом городе, в том числе почти все синагоги, иешивы и общественно-благотворительные учреждения. Еврейское кладбище на склонах Масличной горы было осквернено. В апреле 1950 г. Иерусалим был официально провозглашен «второй столицей» государства, названного Хашимитское королевство Иордания. К северу от стен Старого города возник новый арабский жилой район Американская колония с многочисленные отелями и магазинами. Большая часть населения арабского Иерусалима была занята обслуживанием многочисленных туристов и паломников, посещавших город. В западном Иерусалиме начался процесс восстановления и развития еврейской части Иерусалима. Было налажено водо- и электроснабжение, возобновлено железнодорожное сообщение с прибрежной равниной, прокладывались новые шоссейные дороги, связывающие Иерусалим с остальными частями Израиля. Были сооружены большой концертный зал «Биньяней ха-умма», мемориал Катастрофы европейского еврейства Яд ва-Шем, здание Израильской академии естественных и гуманитарных наук. В этот же период было построено здание Верховного раввината (1958). Для обслуживания быстро развивающегося туризма в городе было возведено несколько крупных отелей.

Шестидневная война. В первый день Шестидневной войны, 5 июня 1967 г., иорданские войска, нарушив перемирие, захватили штаб-квартиру ООН и, начав артиллерийский обстрел еврейских кварталов Иерусалима, попытались прорваться в южную часть города. Атаки иорданцев были отбиты, и в ходе длившихся до полудня 7 июня боев весь Иерусалим перешел под контроль израильских сил. 28 июня 1967 г. декретом израильского правительства на всю территорию Иерусалима была распространена юрисдикция Государства Израиль. Были установлены новые муниципальные границы города, разделявшие его заграждения были уничтожены, и жители Иерусалима впервые после почти 19-летнего перерыва смогли свободно передвигаться по всему городу. Объединение Иерусалима вызвало прилив энтузиазма в среде мирового еврейства, и в наступивший вскоре праздник Шаву‘от десятки тысяч евреев Иерусалима и других районов страны собрались у Западной стены. Вслед за формальным объединением Иерусалима израильское правительство приняло меры для восстановления фактического единства города. Новые муниципальные границы объединенного Иерусалима включили как обе части города в их муниципальных границах до 1967 г., так и ряд пригородов восточного Иерусалима и прилегающих к нему деревень. Объединение вернуло городу его традиционный многонациональный характер: общее число жителей составило около 268 тысяч человек, из которых свыше 73% были евреи (197 тысяч), а менее 27% — мусульмане и христиане. Восточный Иерусалим был подключен к израильской системе водоснабжения, были интегрированы городские службы, началось возведение жилых домов в свободных зонах вдоль бывшей демаркационной линии и развернуто форсированное строительство жилых кварталов, местоположение которых было выбрано таким образом, чтобы создать физическое единство города и сделать невозможным его новый раздел. Сразу же после объединения Иерусалима были снесены лачуги, подступавшие к Западной стене почти вплотную, и образована просторная площадь, восстановлено оскверненное иорданцами еврейское кладбище на склонах Масличной горы и начаты работы по реконструкции разрушенного во время иорданской оккупации еврейского квартала Старого города. На пустыре между стеной Старого города и расположенными напротив нее еврейскими кварталами, а также в окружающих Старый город лощинах началась разбивка национального парка. Иерусалим постепенно становится не только номинальным, но и фактическим политическим и административным центром страны. Правительственные и государственные учреждения располагаются теперь как в западной, так и в восточной части города (Министерства строительства и юстиции, Верховный и Иерусалимский комиссариаты полиции, Областной суд и др.). Хотя большинство государств до сих пор отказывается признать Иерусалим столицей Государства Израиль и их посольства находятся в Тель-Авиве, активность аккредитованных в Израиле дипломатов фактически сосредоточивается в Иерусалиме, где находятся президент страны, правительство и Кнесет.

Поиск туров